Тренинг «Эффективное деловое общение. Работа с внутренним и внешним клиентом. Принципы построения корпоративной культуры» - "БИЗНЕС – КОНЦЕПТ " Петербургская бизнес- школа в Крыму

Тренинг «Эффективное деловое общение. Работа с внутренним и внешним клиентом. Принципы построения корпоративной культуры»

Тренинг «Эффективное деловое общение»

Тренер Анна Сухарева

Для кого: для сотрудников клиентского отдела, работающих в формате плотных      коммуникаций с клиентами и с сотрудниками смежных подразделений .

Цель тренинга:  развитие и совершенствование навыков эффективного   делового общения    

Задачи:

  • Собственный стиль в коммуникациях. Выявление зон, вызывающих наибольшее напряжение .
  • Внутренний – внешний клиент. Различие подходов эффективного общения. Выявление ресурсов, помогающих оптимизировать ежедневное взаимодействие как с внешним, так и с внутренним клиентом.
  • Ознакомление с основными техниками и инструментами эффективных коммуникаций.
  • Формирование уверенной позиции в сложных, стрессовых, конфликтных ситуациях взаимодействия с Клиентом, как с внешним, так и с внутренним.
  • Разработка способов конструктивного реагирования на претензии, недовольства, на любое негативное влияние. Работа с возражениями, сопротивлением и конфликтами.
  • Ознакомление с инструментами стрессменеджмента и управления эмоциями в условиях дефицита времени и эмоциональной инфляции. Эмоциональная компетентность.
  • Закрепление наиболее эффективных техник тайм-менеджмента в терминах и условиях решения ежедневных бизнес задач сотрудников Клиентского отдела компании Хоффманн.
  • Сведение освоенных и проработанных техник в общую систему корпоративной культуры Клиентского отдела.

Цель тренинга:  освоить и потренировать  основные модели поведения в ситуациях интенсивного и стрессового общения; систематизировать наиболее эффективные инструменты и модели в корпоративную схему делового общения.

Программа состоит из четырех модулей:

  1. Анализ собственного стиля общения : из чего состоит и как сейчас осуществляются коммуникации, в чем заключаются трудности, и что необходимо улучшать.

  2. Получение знаний, инструментов и техник, необходимых для повышения качества коммуникаций.

  3. Тренировка в ролевых играх, упражнениях и кейсах основных поведенческих моделей, направленных на повышение эффективности и комфортности делового общения с внутренним и внешним Клиентом.

  4. Систематизация освоенных инструментов в общую корпоративную схему клиентского сервиса (внутреннюю и внешнюю). Использование принципов построения корпоративной культуры как мотивирующий фактор для сотрудников Клиентского отдела.

Анализ собственного стиля общения

  • Интегральная карта инструментов делового общения: ежедневные коммуникации с Клиентами (внешними и внутренними): что получается, уровень удовлетворенности, что хочется улучшить?
  • Какова структура делового общения.
  • В чем состоит коммуникативная задача, и насколько она решается в каждом взаимодействии.
  • Внешние, наблюдаемые факты и внутренние, субъективные ощущения . Как их учитывать для успешного решения коммуникативных задач.
  • Общение с внешними и внутренними Клиентами: в чем сходство и в чем различие.

  • Эмоции в коммуникациях : отношение сторон к взаимодействию, друг к другу  — как оно влияет на качество и оперативность беседы
  • Цели и задачи сторон в коммуникации, какова мотивация на общение

Инструменты и техники эффективного делового общения

  • Определение поля делового общения. Его параметры. Оптимизация и уравновешивание
  • Взаимодействие с внутренним клиентом. Разрешение повторяющихся проблем в работе со смежными подразделениями
  • Структура делового общения и распространенные ошибки, приводящие к затруднениям и , как следствие, падению мотивации на общение
  • Ответственность за общение
  • Инструменты влияния: как повлиять на партнера по общению, и кто влияет на самом деле.
  • Что такое и как работает эмоциональная компетентность
  • Конфликты – их типы, причины возникновения и профилактика
  • Поведение «неудовлетворенного клиента» как следствие «сбоя» в коммуникациях.
  • Конфликтогены – на чем заострить внимание в ситуации некомфортного общения, и что изменит
  • Работа с возражениями. Работа с претензиями, жалобами, негативным воздействием
  • Принцип партнерства в коммуникации

Формирование и тренировка эффективных поведенческих инструментов.

  • Техники активного слушания. Или как превратить оппонента в союзник
  • Техники выравнивания эмоционального напряжения: как создать комфортную атмосферу для решения своих коммуникативных задач.
  • Алгоритм разрешения конфликтов с клиентами.
  • Техники распознавания и противодействия манипуляции
  • Основные поведенческие стратегии в конфликтных ситуациях
  • Особенности разрешения конфликтных ситуаций с коллегам
  • Клиенториентированное поведение в ситуациях потребительского терроризма.
  • Алгоритм цивилизованной конфронтации
  • Управление рабочим временем.

Принципы тайм-менеджмента.

  • Способы расстановки приоритетов при выполнении производственных задач.
  • Моделирование управления рабочим временем в периоды пиковой, авральной нагрузки.
  • Моделирование управления рабочим временем в условиях высокой неопределенности.
  • Создание индивидуального графика управленческой активност

Управление стрессом.

  • Отличия конструктивного и деструктивного стресса. Симптомы профвыгорания.
  • Принципы предотвращения хронического стресса.
  • Понятие Эмоциональной стоимости работы. Алгоритм поддерживающего поведения.
  • Экспресс-техники саморегуляции через работу с дыханием и воображением.
  • Практикум. Применение алгоритма инфляции эмоций к повторяющимся стрессовым ситуациям.

Систематизация инструментов в общую корпоративную схему клиентского   сервиса . Формирование коммуникативной корпоративной культуры.

  • Принципы построения системы клиентского сервиса в отношении внешнего и внутреннего клиента.
  • Коммуникативный сервис как мотивирующий фактор.
  • Техники внедрения ключевых методов развития клиентского сервиса в повседневную практику работы.
  • Методы «продажи эмоций» в диалоге с клиентом. Или как эффективно пользоваться эмоциональной компетентностью.
  • Подходы к созданию качества коммуникаций, превосходящей ожидания клиента (как внутреннего , так и внешнего).

Методы и формы работы:

  • Ролевые игры, с анализом и групповым обсуждением;
  • Практические задания, выполнение индивидуальных и групповых упражнений;
  • Схематичный, концентрированный теоретический материал, в виде интерактивных мини-лекций;
  • Хорошо структурированные печатные раздаточные материалы, в виде рабочей тетради.

Продолжительность тренинга 16 академических часов (2 тренинг-дня)

Заказать тренинг