Тренинг для руководителей «Эффективное руководство сотрудниками»
Тренер Анна Сухарева
В результате тренинга участники узнают:
- Как развить в себе личные качества, необходимые для эффективного руководства
- Как правильно ставить задачи подчиненным и контролировать их исполнение
- Как мотивировать подчиненных
- Основные типы подчиненных и как с ними работать
- Управленческий цикл –основной рабочий инструмент руководителя
Цель тренинга:
Повысить управленческие компетенции руководителей в области постановки задач, мотивации и контроля работы подчиненных. Освоить ключевые инструменты руководства коллективом. Научить участников более эффективно использовать человеческие ресурсы, и достигать результатов, с меньшими затратами времени и энергии.
В программе:
- Формирование организационной структуры. Смысловая и функциональная нагрузка структуры. Распределение ключевых постов в организации. Отличие в методах управления ключевыми постами (стратегическое руководство) и потоком (оперативное руководство).
- Что делает руководителя эффективным? Основные функции и компетенции руководителя. Управленческий цикл и личностные особенности.
- Руководство и лидерство. Управленческая решетка Блейка-Моутон.
- Анализ и корректировка индивидуальных шаблонов в управленческой коммуникации. Понимание особенностей и слабых мест собственного стиля управления. Модель «Ситуационное лидерство». Выбор стиля руководства для разных ситуаций и типов сотрудников.
- Постановка целей и задач. Методика SMART. Алгоритм постановки задачи перед сотрудником, в зависимости от уровня его опытности. Стержневые характеристики грамотно поставленной задачи.
- Инструктирование, как информационный аспект постановки задачи. (Что и как нужно сказать, чтобы сотрудник ПОНЯЛ, что именно нужно сделать)
- Мотивация, как эмоциональный аспект постановки задачи. (Что и как нужно сделать, чтобы сотрудник ХОТЕЛ выполнять задачу).
- Как мотивировать подчиненных? Способы выявления ключевых потребностей и ведущих мотивов сотрудников, и влияние на них, для решения рабочих задач.
- «Кнут» и «пряник». Что эффективней, и когда? Мотивирование сотрудника с помощью выговора и похвалы: пошаговые алгоритмы.
- Делегирование полномочий и задач. Разделение зон ответственности. Уровни делегирования для разных категорий сотрудников. Учет индивидуальных и личностных особенностей, при выборе оптимального уровня делегирования.
- Контроль исполнения. Виды контроля: входной, выборочный, промежуточный, итоговый. Негативная критика и конструктивная обратная связь. Правила эффективной обратной связи сотрудникам.
- Управление временем. Умение расставлять приоритеты и распределять работу в соответствии с ними. Как быстро отделять главные задачи руководителя, от второстепенных.
- Основные стили руководства – плюсы и минусы.
- Как не управляя управлять.
Методика и формы обучения:
- Ролевые игры, с анализом и групповым обсуждением;
- Видеоматериалы (эпизоды к фильмам)
- Практические задания, выполнение индивидуальных и групповых упражнений;
- Схематичный, концентрированный теоретический материал, в виде интерактивных мини-лекций;
- Хорошо структурированные печатные раздаточные материалы, в виде рабочей тетради.
Продолжительность тренинга: 2 тренинг — дня (16 академических часов)