Программа тренинга «Эффективный отдел закупок».
Тренер: Сухарева Анна
Цели обучения: выявить основную проблематику отдела закупок, повысить компетентность участников в применении современных эффективных инструментов построения отдела закупок предприятия , повысить мастерство ведения переговоров о закупках , выработать свой стиль и переговорную стратегию, выработать схему эффективных коммуникаций между смежными отделами. Научиться создавать и поддерживать конструктивные коммуникации со смежными отделами.
Ожидаемые результаты участников: ознакомятся с основными правилами построения эффективного отдела закупок, разработают оптимальную корпоративную модель структуры отдела. Ознакомятся и отработают в упражнениях основные навыки ведения переговоров о закупках. Научатся получать прибыль , используя исключительно коммуникативные технологии. Отработают методы переговоров в конфликтных ситуациях. Выработают свой собственный стиль ведения переговоров и закрепят его эффективность в упражнениях. Выработают совместно корпоративные модели «запуска акций». Выстроят конструктивные коммуникации между смежными отделами.
В программе:
Модуль1 . Отдел закупок в общей структуре предприятия
Знакомство. Сбор ожиданий и затруднений участников. Определение рабочего поля вопросов.
Мини-лекция
«Организационная структура отела
закупок»
Распределение логистических, финансовых и маркетинговых функций между
подразделениями компании.
Типовые проблемы отдела закупок.
Кейс на расчет стоимости «неликвида»
и «провала» поставки.
Мозговой штурм «Стратегии поведения
и инструменты выхода из кризисных ситуаций»
Соревнование «Запуск акций»
Резюме: корпоративная матрица инструментов решений.
Модуль2. Работа с ассортиментом.
Мини-лекция
«Управление ассортиментной матрицей»
Методики ABC и XYZ анализов, их смысловая нагрузка. Расчет
оптимального товарного запаса. Соотношение
между желанием продавцов и возможностями компании . Схема алгоритма закупок
предприятия.
Кейс «Что хотят «закупщики» и что
хотят «продажники»
Разработка оптимальной формы деловой коммуникации отделов
Модуль 3. Организация взаимодействия со смежными подразделениями компании.
Структурное
упражнение , формат : «Мифологический театр»
(Цель: выявить и определить позицию
каждого участника (кроме наблюдателей) в ситуации несовпадения интересов.
Отработка навыков аргументации. Инструменты «эффективных договоренностей»)
Резюме: живой, уникальный вывод,
полностью зависящий от участников.
Модуль 4. Работа с поставщиками.
Кейс
«
Выбор поставщика»
(применение участниками
уже выработанных и применяемых ими в работе критериев подбора
поставщиков)
Мини-лекция по модели «Как правильно оценить и выбрать поставщика»
Классификация поставщиков. Основные психологические типы поставщиков.
Формирование уникального торгового предложения. Основные принципы.
Кейс: «Коммерческое предложение» Формат: соревнование
Модуль 5. Переговоры о закупках.
Мини-лекция
«Что такое переговоры о закупках, и в
чем их принципиальная особенность».
Технологии эффективных переговоров. Современные переговорные стратегии. Этапы
переговоров о закупках. Тактические приемы в ходе переговорного процесса о
закупках.
Общий процесс коммуникаций с поставщиками. Работа с возражениями.
Кейс: «Стратегии переговоров о
закупках»
Кейс: «Нехороший поставщик»
Модуль
6.
«Манипуляции и контрманипуляции в переговорах о закупках».
Мини-лекция «10 принципов байера». Типичные
манипуляции на переговорах с поставщиками. Эффективные меры убеждения .Любимые
роли закупщиков на переговорах.
Кейс «Обмани меня»
Мини-лекция по модели «Инструменты
понижения закупочной цены в процессе работы с поставщиком»
Создание корпоративной модели «разработки» поставщиков.
Модуль
7. Тайм-менеджмент для сотрудника отдела закупок.
Мини-лекция «Управления временем»
Матрица Эйзенхауэра. Поглотители времени. Эффективное планирование.
Кейс «Управление временем»
Модуль
8. «Подведение итогов» по выработке собственного стиля ведения
переговоров в ситуациях различной сложности , созданию эффективной модели «запуска акций», выстраиванию конструктивных коммуникаций между смежными
отделами.
Фиксирование наиболее важных для участников инструментов: Выводы.
Упражнение «Перейти границу» (На закрепление навыков создания эффективных
договоренностей с коллегами из смежных
отделов)
Тренинг по закупкам в Симферополе
Методы проведения: В программе тренинга используются упражнения и деловые игры, позволяющие как можно лучше осознать и закрепить применение навыков и моделей, полученных в результате обучения; а также элементы организационного коучинга, направленные на привязку личных целей сотрудников к целям Компании .
Продолжительность: 3 тренинг-дня