Тренинг для руководителей «Эффективное руководство сотрудниками» - "БИЗНЕС – КОНЦЕПТ " Петербургская бизнес- школа в Крыму

Тренинг для руководителей «Эффективное руководство сотрудниками»

Тренер Анна Сухарева

В результате тренинга участники узнают:

  • Как развить в себе личные качества, необходимые для эффективного руководства
  • Как правильно ставить задачи подчиненным и контролировать их исполнение
  • Как мотивировать подчиненных
  • Основные типы подчиненных и как с ними работать
  • Управленческий цикл –основной рабочий инструмент руководителя

Цель тренинга:

Повысить управленческие компетенции руководителей в области постановки задач, мотивации и контроля работы подчиненных. Освоить ключевые инструменты руководства коллективом. Научить участников более эффективно использовать человеческие ресурсы, и достигать результатов, с меньшими затратами времени и энергии.

В программе:

  • Формирование организационной структуры. Смысловая и функциональная нагрузка структуры. Распределение ключевых постов в организации. Отличие в методах управления ключевыми постами (стратегическое руководство) и потоком (оперативное руководство).
  • Что делает руководителя эффективным? Основные функции и компетенции руководителя. Управленческий цикл и личностные особенности.
  • Руководство и лидерство. Управленческая решетка Блейка-Моутон.
  • Анализ и корректировка индивидуальных шаблонов в управленческой коммуникации. Понимание особенностей и слабых мест собственного стиля управления. Модель «Ситуационное лидерство». Выбор стиля руководства для разных ситуаций и типов сотрудников.
  • Постановка целей и задач. Методика SMART. Алгоритм  постановки задачи перед сотрудником, в зависимости от уровня его опытности. Стержневые характеристики грамотно поставленной задачи.
  • Инструктирование, как информационный аспект постановки задачи. (Что и как нужно сказать, чтобы сотрудник ПОНЯЛ, что именно нужно сделать)
  • Мотивация, как эмоциональный аспект постановки задачи. (Что и как нужно сделать, чтобы сотрудник ХОТЕЛ выполнять задачу).
  • Как мотивировать подчиненных? Способы выявления ключевых потребностей и ведущих мотивов сотрудников, и влияние на них, для решения рабочих задач.
  • «Кнут» и «пряник». Что эффективней, и когда? Мотивирование сотрудника с помощью выговора и похвалы: пошаговые алгоритмы.

  • Делегирование полномочий и задач. Разделение зон ответственности. Уровни делегирования для разных категорий сотрудников. Учет индивидуальных и личностных особенностей, при выборе оптимального уровня делегирования.
  • Контроль исполнения. Виды контроля: входной, выборочный, промежуточный, итоговый. Негативная критика и конструктивная обратная связь. Правила эффективной обратной связи сотрудникам.
  • Управление временем. Умение расставлять приоритеты и распределять работу в соответствии с ними. Как быстро отделять главные задачи руководителя, от второстепенных.
  • Основные стили руководства – плюсы и минусы.
  • Как не управляя управлять.

Методика и формы обучения:

  • Ролевые игры, с анализом и групповым обсуждением;
  • Видеоматериалы (эпизоды к фильмам)
  • Практические задания, выполнение индивидуальных и групповых упражнений;
  • Схематичный, концентрированный теоретический материал, в виде интерактивных мини-лекций;
  • Хорошо структурированные печатные раздаточные материалы, в виде рабочей тетради.

Продолжительность тренинга: 2 тренинг — дня (16 академических часов)

Заказать тренинг