Тренинг «Эффективное деловое общение. Работа с внутренним и внешним клиентом. Принципы построения корпоративной культуры»

Тренер Анна Сухарева
Для кого: для сотрудников клиентского отдела, работающих в формате плотных коммуникаций с клиентами и с сотрудниками смежных подразделений .
Цель тренинга: развитие и совершенствование навыков эффективного делового общения
Задачи:
- Собственный стиль в коммуникациях. Выявление зон, вызывающих наибольшее напряжение .
- Внутренний – внешний клиент. Различие подходов эффективного общения. Выявление ресурсов, помогающих оптимизировать ежедневное взаимодействие как с внешним, так и с внутренним клиентом.
- Ознакомление с основными техниками и инструментами эффективных коммуникаций.
- Формирование уверенной позиции в сложных, стрессовых, конфликтных ситуациях взаимодействия с Клиентом, как с внешним, так и с внутренним.
- Разработка способов конструктивного реагирования на претензии, недовольства, на любое негативное влияние. Работа с возражениями, сопротивлением и конфликтами.
- Ознакомление с инструментами стрессменеджмента и управления эмоциями в условиях дефицита времени и эмоциональной инфляции. Эмоциональная компетентность.
- Закрепление наиболее эффективных техник тайм-менеджмента в терминах и условиях решения ежедневных бизнес задач сотрудников Клиентского отдела компании Хоффманн.
- Сведение освоенных и проработанных техник в общую систему корпоративной культуры Клиентского отдела.
Цель тренинга: освоить и потренировать основные модели поведения в ситуациях интенсивного и стрессового общения; систематизировать наиболее эффективные инструменты и модели в корпоративную схему делового общения.
Программа состоит из четырех модулей:
- Анализ собственного стиля общения : из чего состоит
и как сейчас осуществляются коммуникации, в чем заключаются трудности, и
что необходимо улучшать.
- Получение знаний, инструментов и техник, необходимых
для повышения качества коммуникаций.
- Тренировка в ролевых играх, упражнениях и кейсах
основных поведенческих моделей, направленных на повышение эффективности и
комфортности делового общения с внутренним и внешним Клиентом.
- Систематизация освоенных инструментов в общую корпоративную схему клиентского сервиса (внутреннюю и внешнюю). Использование принципов построения корпоративной культуры как мотивирующий фактор для сотрудников Клиентского отдела.
Анализ собственного стиля общения
- Интегральная карта инструментов делового общения: ежедневные коммуникации с Клиентами (внешними и внутренними): что получается, уровень удовлетворенности, что хочется улучшить?
- Какова структура делового общения.
- В чем состоит коммуникативная задача, и насколько она решается в каждом взаимодействии.
- Внешние, наблюдаемые факты и внутренние, субъективные ощущения . Как их учитывать для успешного решения коммуникативных задач.
- Общение с внешними и внутренними Клиентами: в чем
сходство и в чем различие.
- Эмоции в коммуникациях : отношение сторон к взаимодействию, друг к другу — как оно влияет на качество и оперативность беседы
- Цели и задачи сторон в коммуникации, какова мотивация на общение
Инструменты и техники эффективного делового общения
- Определение поля делового общения. Его параметры. Оптимизация и уравновешивание
- Взаимодействие с внутренним клиентом. Разрешение повторяющихся проблем в работе со смежными подразделениями
- Структура делового общения и распространенные ошибки, приводящие к затруднениям и , как следствие, падению мотивации на общение
- Ответственность за общение
- Инструменты влияния: как повлиять на партнера по общению, и кто влияет на самом деле.
- Что такое и как работает эмоциональная компетентность
- Конфликты – их типы, причины возникновения и профилактика
- Поведение «неудовлетворенного клиента» как следствие «сбоя» в коммуникациях.
- Конфликтогены – на чем заострить внимание в ситуации некомфортного общения, и что изменит
- Работа с возражениями. Работа с претензиями, жалобами, негативным воздействием
- Принцип партнерства в коммуникации
Формирование и тренировка эффективных поведенческих инструментов.
- Техники активного слушания. Или как превратить оппонента в союзник
- Техники выравнивания эмоционального напряжения: как создать комфортную атмосферу для решения своих коммуникативных задач.
- Алгоритм разрешения конфликтов с клиентами.
- Техники распознавания и противодействия манипуляции
- Основные поведенческие стратегии в конфликтных ситуациях
- Особенности разрешения конфликтных ситуаций с коллегам
- Клиенториентированное поведение в ситуациях потребительского терроризма.
- Алгоритм цивилизованной конфронтации
- Управление рабочим временем.
Принципы тайм-менеджмента.
- Способы расстановки приоритетов при выполнении производственных задач.
- Моделирование управления рабочим временем в периоды пиковой, авральной нагрузки.
- Моделирование управления рабочим временем в условиях высокой неопределенности.
- Создание индивидуального графика управленческой активност
Управление стрессом.
- Отличия конструктивного и деструктивного стресса. Симптомы профвыгорания.
- Принципы предотвращения хронического стресса.
- Понятие Эмоциональной стоимости работы. Алгоритм поддерживающего поведения.
- Экспресс-техники саморегуляции через работу с дыханием и воображением.
- Практикум. Применение алгоритма инфляции эмоций к повторяющимся стрессовым ситуациям.
Систематизация инструментов в общую корпоративную схему клиентского сервиса . Формирование коммуникативной корпоративной культуры.
- Принципы построения системы клиентского сервиса в отношении внешнего и внутреннего клиента.
- Коммуникативный сервис как мотивирующий фактор.
- Техники внедрения ключевых методов развития клиентского сервиса в повседневную практику работы.
- Методы «продажи эмоций» в диалоге с клиентом. Или как эффективно пользоваться эмоциональной компетентностью.
- Подходы к созданию качества коммуникаций, превосходящей ожидания клиента (как внутреннего , так и внешнего).
Методы и формы работы:
- Ролевые игры, с анализом и групповым обсуждением;
- Практические задания, выполнение индивидуальных и групповых упражнений;
- Схематичный, концентрированный теоретический материал, в виде интерактивных мини-лекций;
- Хорошо структурированные печатные раздаточные материалы, в виде рабочей тетради.
Продолжительность тренинга 16 академических часов (2 тренинг-дня)