Корпоративное обучение — путь к созданию эффективной системы
Основной тезис: обученный персонал – это продукт не менее важный, чем все остальные ресурсы компании. Капитал и активы можно потерять, но
сохранив обученный и организованный персонал, можно снова создать добавленную стоимость, а, значит, и новый капитал, и новые активы. Именно для этих целей был разработан такой инструмент, как тренинги- краткосрочное интенсивное бизнес обучение руководителей и персонала.
Если сделать такой подход системным, то результат окажется значительно выше.
Задачи корпоративного обучения
Давайте сначала обозначим проблему : что на уровне людей мешает эффективной работе предприятия?
Какие претензии чаще всего руководители предъявляют к подчиненным:
- не хотят или не умеют продавать
- много тратят на рекламу
- не выполняют как следует распоряжения
- саботируют приказы
- затягивают сроки
- все приходится делать самому и пр.
Какие претензии чаще всего подчиненные предъявляют к руководителям:
Согласно опроса, проведенного службой исследований HeadHunter среди 1201 сотрудника российских компаний, получилась следующая картина:
Интересно, что большинство сотрудников компаний не спешат обсуждать с боссом свои жалобы. Каждый третий держит свои обиды при себе (30%), еще столько же пытаются достучаться до начальства намеками (31%) и только 39% недовольных прямо говорят боссу о своих претензиях.
Не будем пока углубляться в психологические аспекты сего, отметим только, что основная причина нарастания производственной энтропии предприятия – это отсутствие четко выстроенной системы деловой коммуникации внутри корпорации.
Итак, корпоративное обучение решает следующие задачи:
- Повышает навыки и компетенции сотрудников различных отделов
- Повышает управленческие компетенции руководителей
- Выстраивает коммуникационные каналы между руководителями и подчиненными и сотрудниками разных отделов
- Определяет и внедряет стандарты на предприятии
- Обучает методикам управления внутренними и внешними конфликтами
- Активирует командообразующие механизмы
- Формирует корпоративную культуру.
Как формируется программа корпоративного обучения
Программа
корпоративного обучения для каждого предприятия индивидуальна. Она зависит от
целей и задач организации и от количества и специфики накопившихся проблем.
Сначала , с помощью инструментов индивидуального и организационного коучинга ,
работой с фокусами групп, определяется диагностический срез предприятия.
Затем, совместно с руководителем, описывается массив приоритетных задач и для их решения формируется программа, состоящая из комплекса обучающих мероприятий и консультационного обслуживания на весь период действия.