Как увеличить прибыль предприятия с помощью тренинга?
Когда у руководителя возникают проблемы с подчиненными, чаще всего это ведет к понижению КПД организации. То есть, когда количество затрачиваемых на содержание предприятие ресурсов не соответствует уровню получаемой прибыли.
Основных причин всего три:
- Проблема в сотрудниках: они не хотят работать, не умеют и не могут
- Проблема в диагностике при приеме на работу: взяли не того человека на вакантную должность
- Управленческие ошибки руководителя
К счастью, все эти проблемы решаемые. А тренинг – наиболее эффективный , удобный и распространенный для этого инструмент.
Научить сотрудников работать; дать им в руки необходимый инструментарий; поднять их KPI помогут специализированные тренинги по продажам, закупкам, тренинги по переговорам, сервису.
Такие тренинги направлены на то, чтобы обучить, отработать и закрепить полезные навыки , необходимые человеку, для выполнения его бизнес – задач.
Формат тренинга позволяет совершать ошибки, осознавать их причины, корректировать и пробовать заново. Когда же в результате повышения профессиональной компетентности сотрудник начинает получать желаемый результат, это становится серьезным мотивирующим фактором к дальнейшему росту.
Ошибка в диагностике сотрудника , неважно, была ли она допущена при приеме на работу или в процессе исполнения его обязанностей, всегда имеет разного рода негативные последствия: от просто некачественно выполненной работы – до формирования напряженной атмосферы в коллективе. Исправить такую ошибку поможет программа оценки персонала , или организационный коучинг (тренинг, направленный на выяснение соответствия мотивов и способностей участников поставленным перед ними задачам).
В Петербургской бизнес –школе специально для руководителей мастером-методистом Александром Обрезковым была разработана деловая игра по диагностике персонала -«Управленческий покер». Очень интенсивный, острый, 6-часовой кейс, позволяющий довольно оперативно разобраться с этой проблемой.
Ошибки руководителя – самое дорогое удовольствие. Цена их выше, а последствия –продолжительнее. Они могут носить ситуативный и системный характер.
Рассмотрим для примера наиболее распространенные из них.
У сотрудника нет интереса к работе
Ситуация: хороший, способный, профессиональный сотрудник, но работает «без огонька». То есть, он не нарушает трудовой режим, исправно выполняет должностные обязанности, но не испытывает энтузиазма по поводу новых проектов, перспективных задач, хотя его способности позволяют «свернуть горы».
Перспектива: при возникновении кризисной ситуации в организации, он просто ее покинет. Или уйдет в другую компанию, если там предложат зарплату побольше.
Управленческая ошибка: неправильная мотивация.
Мотивация сотрудников – один из пяти элементов управленческого цикла. Научиться правильно мотивировать сотрудников в рамках тренинга можно, например, с помощью инструмента «Ситуационное лидерство Херси-Бланшар». Но этого недостаточно. Мотивировать людей, нацеленных на преодоление препятствий и на избегание неудач нужно по-разному, так же, как и людей процесса и людей результата.
Недовольный сотрудник
В каждой организации есть сотрудник, который всем недоволен: премия маловата, план завышен, изменения – не нужны.
Управленческая ошибка: руководитель не знает, как именно таким сотрудником управлять. А вдруг этот сотрудник прав?
Последствия : уменьшение лояльности к компании внутри коллектива.
Невыполнение задач
Невыполнение задач, в первую очередь, связано с их некорректной постановкой. Поставить задачу не для себя, а для другого человека – это технология, которую нужно знать и отработать.
Задачи часто путают с целями, хотя механизмы у них совершенно разные.
Пример из жизни: В целях усиления борьбы с вредителями министерство с/х Китая постановило, что за каждую сданную саранчу будет выплачен один юань.
Результат : Все крестьяне Китая разводят саранчу и продают ее министерству.
В данном примере
Цель: уменьшить количество саранчи
Поставленная задача: сдать как можно больше единиц саранчи министерству
Мотивация: деньги
Последствия: не оговорены
В результате такой постановки задачи количество саранчи только увеличилось, а тысячу-другую крестьян пришлось казнить за саботаж.
Кто виноват?
Неисполнительный сотрудник
Количество неисполнительных сотрудников на предприятии резко возрастает, когда руководитель решает внедрить новые правила. Наиболее распространенная отговорка: «мы всегда так делали». Могут быть и другие отговорки, вроде: «я ему так и сказал, но он….», «я не знал, что это так важно…» и пр.
Управленческая ошибка – слабый контроль.
Контроль – это очень сильный мотивирующий фактор, но им надо правильно пользоваться.
Тому, как работает основной управленческий цикл мы обучаем на тренинге «Эффективное руководство сотрудниками». Более глубоко изучить все аспекты управления людьми можно на тренингах «Лидерство», «Мотивация», «Оперативное руководство», «Постановка целей и задач», «Стратегическое лидерство» и пр.
Тренинги для руководителей в Крыму наша школа проводит в открытом и корпоративном форматах.
В процесс обучения входит предтренинговая диагностика и посттренинговое обслуживание.
Консультацию можно получить бесплатно