Сессия стратегического планирования
Для ТОП-менеджеров. Только в корпоративном формате
КОУЧИНГ С ПЕРВЫМИ ЛИЦАМИ КОМПАНИИ
Цели:
- Формулировка управленческих SMART-целей на обозримую перспективу развития фирмы
- Понимание рисков и выгод проекта
- Осознанная готовность стать инициатором изменений.
- В ходе организационных консультаций руководители лучше осознают собственный стиль управления, осознают свои личные сильные и слабые стороны как управленца и их влияние на бизнес-результаты, опробуют новые алгоритмы поведения и техники оказания влияния
СЕССИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
Цели:
- Глубокое осознание возможностей и угроз данного этапа развития фирмы
- Поиск новых ресурсов для прорыва в развитии компании
- Выявление командных целей, получение опыта командного взаимодействия
- Создание плана достижения
поставленных целей. Присвоение ответственности конкретными руководителями
за реализацию выбранных целей
Продолжительность сессии оргразвития:
- 1 день: осознать и оценить ресурсы и ограничения для развития компании на сегодняшний день
- 2 день: сбор идей и отбор прорывной стратегии развития компании, формулирование стратегии развития компании
- 3 день: планирование первого этапа реализации выбранной стратегии, распределение ответственности между членами команды
Ожидаемые результаты сессии оргразвития:
Продукты: | Команда: |
Результаты проведенной аналитической работы в схемах, описаниях, выводах Обозначенные «сильные» и «слабые» стороны команды и организации, согласованная оценка. Список идей – что можно и нужно делать по выделенным вопросам. Выделенные приоритетные задачи, дерево целей. Сформированные рабочие (проектные) группы, которые будут дальше работать с обозначенными задачами | Согласованные мнения Обмен информацией, опытом «Сшивка» целей – личных и организации Понимание своего места в команде Определение зон развития Мотивация к достижению полученных в результате задач Как следствие – сплочение и управляемость. По необходимости возможно включение обучающих модулей по работе в группе, а так же пояснения к менеджерским инструментам анализа, которые используются в ходе сессии. |
Роль ведущего состоит в том, чтобы организовать пространство для честного и открытого разговора, помочь участникам обнаружить «слепые зоны» своей команды, в том, чтобы на основе большей ясности относительно всей системы организации, помочь принять действительно важные и согласованные решения. Ведущий не даст вам возможности «заболтать» сложности, уйти в ненужные обобщения или излишние частности
Ведущий выступает в качестве организатора различных форм совместной работы, вводит правила и следит за их соблюдением, предлагает различные модели, менеджерские инструменты для структурирования дискуссии, контролирует ведение дискуссий в русле обозначенных задач.
В итоге Заказчик получает ответы на следующие вопросы:
- Где мы находимся сейчас? что сейчас определяет нас как компанию? Какие вызовы дает нам внешняя среда, рынок? Как мы реагируем? В ходе совместной работы участники проводят анализ внешнего (конкуренты, потребители и поставщики) и внутреннего окружения компании (системы мотивации и контроля, структура и культура организации).
- Как формулируется управленческая цель компании и как она должна звучать, чтобы усиливать внутреннюю мотивацию? Вроде бы все идет как идет, но, хотелось бы чего-то еще. Но что именно?
- Желаемое будущее. Видение. Что ждет организацию, если ничего не изменится? – у нас у всех есть представления о том, чем мы хотим, чтобы организация была успешной. Каким образом мы можем привести свою фирму к желаемому будущему? Что нужно сделать прямо сейчас, чтобы это движение было целеустремленным? Чего нужно «испугаться», для того, чтобы начать действовать?
- Возможные цели. Ценности организации. Корпоративная культура. Какие цели будут служить маяками для организации, показывая, что все идет в нужном направлении? Что будет бросать вызов всей организации, вдохновлять ее на самые лучшие достижения? Какие ценности поддержат нас в нашем путешествии, не дадут распасться, соединят нас вместе и дадут реализоваться нашим творческим порывам? Какие ценности, нормы, правила сейчас существуют в организации? Какие из них «работают на цели», какие тормозят их достижение? Мотивация сотрудников – зачем они работают в нашей организации? В чем совпадают цели сотрудников и организации?
- Стратегии выигрыша. Какие стратегии обеспечат выигрыш организации наилучшим образом? От каких стратегий необходимо отказаться сейчас в виду их неэффективности?