Тренинг «Управление конфликтами»
Цель обучения
Научить участников эффективным поведенческим стратегиям профилактики и разрешения конфликтных ситуаций.
Ожидаемые результаты участников
- участники тренинга получат целостное системное представление о природе конфликтов и динамике их развития;
- осознают собственные неэффективные стратегии поведения в конфликте, и выработают новые успешные поведенческие модели;
- научаться быстро диагностировать, и грамотно разрешать конфликтные ситуации в своем коллективе;
- освоят способы профилактики конфликтов и методы управления эмоциональным состоянием.
В программе тренинга
Анатомия конфликта
- Причины возникновения и роль конфликтов в организации
- Типы конфликтов и их особенности
- Скрытые (латентные) и провоцируемые конфликты
Как руководителю управлять конфликтом
- Стадии развития конфликта
- Технология разрешения конфликтов. Прямые и косвенные методы
- Групповая динамика и выбор позиции руководителя на каждом этапе
- Самые распространенные ошибки руководителей в конфликтных ситуациях.
- Особенности и способы решения конфликтов » руководитель — подчиненный»
Стратегия и тактика поведения в конфликтных ситуациях
- Управление эмоциями в конфликте. Эмоциональная компетентность (EQ) как ключевая компетенция успешного руководителя
- Модели поведения в конфликтной ситуации
- Приёмы психологической защиты в конфликтных ситуациях
- Техники оперативной саморегуляции. Ситуационный стрессменеджмент
- Методы противостояния агрессивному и манипуляционному психологическому воздействию. Ассертивное (уверенное) поведение
- Кейсы и ролевые игры. Анализ индивидуальных стилей поведения участников группы и рекомендации по преодолению проблем, возникающих у них в конфликтных ситуациях
Профилактика конфликтов в трудовом коллективе
- Выявление и предотвращение конфликтных ситуаций, их конструктивные и деструктивные последствия
- Посредничество в конфликте: принципы и методики
- Рекомендуемые меры по профилактике и разрешению конфликтных ситуаций в коллективе. Ключевые принципы организации эффективной совместной деятельности. Фасилитирование групповых процессов .
Методы проведения
Интерактивные мини-лекции, ролевые и ситуативные игры, дискуссии, работа в малых группах, упражнения в парах, индивидуальная тренировка.
Время проведения
10.00. – 18.00. (2 дня)